Щебень песчаник М1000-1200 Кемеровская область

Директивные письма, положения, рекомендации и др. 07-85 — Пособие по проектированию земляного щебень песчаник М1000-1200 Кемеровская область и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий. 07-85: Пособие по проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий.

Рекомендовано к изданию решением Научно-технического совета Промтрансниипроекта Госстроя СССР. Для инженерно-технических работников проектных и других организаций, занимающихся проектированием и строительством сооружений промышленного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Канаев — руководитель темы, инженеры С. ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее Пособие составлено к СНиП 2. При его разработке использованы результаты научно-исследовательских работ в СССР и за рубежом в области проектирования и строительства устойчивого земляного дорожного полотна с применением передовой технологии, новых материалов и средств механизации.

07-85 отмечен в Пособии соответствующим номером пункта в скобках. В Пособии помещены материалы по новым прогрессивным методам проектирования с применением ЭВМ. Разработаны программы для автоматизированных расчетов устойчивости откосов, оснований насыпей на болотах, расчетов водопритоков к канавам, кюветам. Замечания и предложения по улучшению Пособия просьба направлять по адресу: 117331, Москва, В-331, просп. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Требования к инженерным изысканиям и проектированию земляного полотна 1. В Пособии рассмотрены и даны рекомендации особенностей проектирования земляного полотна, возводимого в сложных инженерно-геологических, гидрологических и климатических условиях. В Пособии разработаны рекомендации по проектированию поверхностного водоотвода при отсутствии ливневой канализации с устройством закрытых лотков или дренажных устройств.

При проектировании земляного полотна в районах распространения вечномерзлых грунтов учтены требования СНиП 2. 02-85, ВСН 200-85, ВСН 203-85, ВСН 204-85. При разработке конструкций земляного полотна учтены санитарные и противопожарные нормы и нормы по рациональному водо- и землепользованию, охране окружающей среды. Природоохранные мероприятия должны состоять из комплекса конструктивных, технологических и организационных.

При разработке индивидуальных и типовых проектов конструкций земляного полотна следует обеспечить его устойчивость при эксплуатации. Конструкции земляного полотна железных и автомобильных дорог должны назначаться с учетом климатических условий, глубины сезонного промерзания, среднегодовых температур и условий снегозаносимости, особенно для I и II дорожно-климатических зон. Инженерные изыскания для проектирования земляного полотна должны выполняться в соответствии с требованиями действующих норм СНиП 1. 05-87, РСН 31-83 для районов распространения вечномерзлых грунтов и ГОСТ 25100-82 Грунты. Не допускается проведение инженерно-геологических изысканий по трассам дорог на участках сложных инженерно-геологических, гидрогеологических и климатических условий и в районах распространения вечномерзлых грунтов в один этап.

В последнем случае рекомендуются трехстадийные изыскания. При изучении инженерно-геологических и мерзлотно-геологических условий, а также физико-геологических процессов и явлений необходимо обеспечить проектировщиков показателями и характеристиками грунтов оснований земляного полотна. По данным инженерно-геологических изысканий должны быть разработаны комплексные мероприятия по прогнозированию водно-теплового режима грунтов основания и тела насыпи с целью предупреждения недопустимых деформаций и нарушения устойчивости дорожного полотна. Инженерные изыскания выполняются специализированной изыскательской организацией или подразделением по программе, составляемой с учетом требований, выдаваемых заказчиком. При проектировании земляного полотна в районах распространения засоленных грунтов оценка степени их засоления определяется согласно указаниям СНиП 2.

При инженерно-геологических изысканиях для проектирования земляного полотна автомобильных дорог на территориях промышленных предприятий особое внимание следует обращать на наличие возможных источников увлажнения земляного полотна сточными водами, и при необходимости разрабатывать мероприятия, обеспечивающие его защиту от переувлажнения. Грунты, применяющиеся в дорожном строительстве 1. Грунты для сооружения земляного полотна по своим физико-механическим характеристикам должны обеспечивать устойчивость основной площадки насыпей и выемок и их откосов и исключать возможность образования деформаций при оттаивании, промерзании и пучении. При невозможности обеспечения требуемой плотности грунтов основной площадки земляного полотна они должны быть армированы геотекстилем или закреплены эффективными способами и материалами на глубину до 1 м от проектной бровки. При отсутствии достаточных запасов грунтов, разрешенных к отсыпке в земляное полотно действующими нормативными документами, допускается использовать другие грунты. Условия использования грунтов для устройства земляного полотна, ограничения их применения в зависимости от грунтов приведены в табл. Грунты, а также шлаки и золошлаковые смеси допускаются к использованию в качестве материала для насыпей с ограничением.